Государственное учреждение образования

Средняя школа №25 г. Минска

220045, г. Минск, ул. Яна Чечота, 20
Тел./факс: 373-85-80
E-mail:
Карта проезда

ЦЕНТР РАЗВИВАЮЩИХ ИГР "ЛЕГОТЕКА"

1 сентября 2010 года в нашей школе открылась «Леготека»

Это предметный кабинет, в котором возможна интеграция учебно-игровой, развивающей деятельности.

При поддержке родителей первоклассников в нашей Леготеке мы постарались создать атмосферу творчества и уюта. Здесь собраны и систематизированы конструкторы «ЛЕГО» для занятий по различным темам.

ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Работа с конструктором погружает детей в творческую среду. Ребёнок чувствует себя и изобретателем и экспериментатором. Работа с ЛЕГО позволяет всем детям комфортно чувствовать себя в окружающей среде. Конструктор «ЛЕГО» помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат. При изучении любого предмета, учащийся не только воспринимает и запоминает содержание, но и сам активно конструирует многочисленные познавательные модели.

Наборы ЛЕГО зарекомендовали себя во всем мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причем этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову и руки учащегося.

Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики

1. Решение задач с помощью ЛЕГО

Задача.
На поляне росло 3 цветка. Прилетели бабочки и сели по 1 на цветок. Двум бабочкам не хватило цветов. Сколько было бабочек? Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

-О чем речь в задаче? (о цветах и бабочках)
-Сколько цветов? 3. – выкладываем эти цветы, используя ЛЕГО (используем ЛЕГО одного цвета).
-Что известно про бабочек? Сели по 1 на цветок.
-Сажаем на каждый выложенный цветок бабочку (ЛЕГО другого цвета).
-Что еще сказано про бабочек? Двум не хватило цветов.
-Выкладываем еще двух бабочек, но уже без цветов.
-Какой вопрос в задаче?
При такой краткой записи, сразу видно, сколько цветов, бабочек и чего больше.
Аналогично можно решать другие задачи

2. Использование ЛЕГО при изучении состава числа

У детей кирпичики 2 на 2 разного цвета. Получите 5 разными способами. ( Выстраиваются 2 столбика , затем перекладываются кирпичики)

От перемены мест слагаемых сумма не меняется.

Так как варианты получения числа будут разные можно выполнить коллективную работу и выставить все возможные варианты.

3. Математический диктант с ЛЕГО

"Строим дом"
Помогите строителю Бобу построить дом:
1э – 4 кирпичика
2э на 1 кирпичик меньше.
3э на 1 меньше, чем второй
4э на 1 меньше, чем 3.

4. Использование ЛЕГО при изучении таблицы умножения

Так как таблица умножения объемная, то целесообразнее всего использовать мелкое ЛЕГО.

В качестве примера изучение табличного умножения числа 4. 

Нам понадобятся кирпичики ЛЕГО с 4-мя пуговками.

Берем один кирпичик с 4-мя пуговками : 4 взяли один раз. (Запись: 4х1=4)

Берем два кирпичика с 4-мя пуговками: 4 взяли два раза. (Запись: 4х2=8)

Берем 3 кирпичика: 4 взяли три раза.

Запись: 4х3=12 и т.д.

Меню раздела

220045, г. Минск, ул. Яна Чечота, 20
Факс: 373-85-80
E-mail: