Государственное учреждение образования

Средняя школа №25 г. Минска

220045, г. Минск, ул. Яна Чечота, 20
Тел./факс: 373-85-80
E-mail:
Карта проезда

СОВЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Конкурс "Парад Звезд"
День защитников Отечества
Болеем за наших мальчишек

ПОЛОЖЕНИЕ О САМОУПРАВЛЕНИИ
В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Самоуправлениепринцип организации жизнедеятельно­сти коллектива, означающий права и обязанности его членов анализировать состояние дел в школе, вырабатывать и при­нимать решения, касающиеся разных сторон её жизни, ак­тивно участвовать в их реализации.

Цель самоуправленияобеспечить управление школьным коллективом, преподавателями и учениками на основе их взаимодоверия и требовательности, уважения и ответствен­ности, творческого сотрудничества.

Структура самоуправления:

* Общее собрание коллектива (созывается по мере необходи­мости, избирает постоянные и временные органы самоуправ­ления, решает вопросы организации и деятельности школы).

* Совет справедливых (входят учителя и ученики школы, Справедливые избираются путём общешкольного голосова­ния; при выборе учителей, опрашиваются ученики, при вы­боре учеников – учителя. Преимущества Совета справедли­вых: сюда может обратиться как ученик, так и учитель; совет состоит из людей, обладающих авторитетом и в среде учени­ков, и в среде учителей; решение, принятое Советом, будет справедливым, так как рассмотрено с различных позиций).

* Совет старшеклассников (актив БРСМ, собирается 1 раз в месяц)

* Совет БРПО (актив пионерской дружины, собирается 1 раз в месяц)

* Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор, отряд «Милосердие»)

* Совет старшин классов (собираются по мере необходимо­сти, решают вопросы внутриклассные и внутрипараллельные, способствуют распространению информации, помогают классным руководителям и кураторам параллелей)


 
День Святого Валентина
Рождество Христово
Рождество Христово

Основные принципы самоуправления школы

- Учитель должен уметь что-то такое, что весьма значимо для учащихся.
- Если он не умеет делать что-то, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет делать.
- Слово учителя только тогда что-нибудь значит, когда дети, как минимум, без ума от учителя.
- Поскольку дети знают только три профессии: профессия родителей, врач и педагог, то и значит, что слова этих людей достаточно важны для них.
- Педагог должен уметь поставить ребенка в ситуацию, из которой ребенок должен искать выход сам.
- Если педагог хвастается, что он придумал, он сделал, он организовал, то это, как говорят немцы, не есть достаточно хорошо. Важно, чтобы дети говорили – это мы придумали, это мы создали, это мы сделали, это мы организовали, и еще важно, чтобы они говорили так: А наша классная – она классная тетка, она нас всегда поддержит, поможет, не продаст…
- Педагог должен составить карту лидерских качеств, успехов и умений каждого ребенка и умело вводить их в деятельность…
- Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь уловить их групповые интересы.
- Идти на поводу у детей также бесполезно, как и насильно навязывать им собственные представления, ценности, рецепты.
- Нужно уметь создавать созидательно-творческую обстановку, уметь организовать игровую мыследеятельность учащихся, в ходе которой детское фонтанирование и собственные мысли могли бы пересечься.
- Только веселая созидательная бодрость воспринимается детьми как нектар или рассол необходимый для успешно-интересной жизни.
- Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать всякую детскую деятельность и находить для этого разнообразные увлекательные шаги повороты.
- Учитель должен уметь организовать детское общение в связи с деятельностью, обычное, бытовое общение, высокое творческое общение.
- Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и безликое.
- Отдыхать и бездельничать для многих легче, нежели трудиться и все можно поменять, если педагогу удалось тихонечко, через ритуалы, традиции, песни, общение душ, ненавязчивые советы, умение почувствовать, уловить ветер нового, ветер перемен м подвести учеников к коллективно признаваемым ценностям совместного бытия, деятельности, успеха.
- Для каждого человека важно, чтобы его статус постоянно менялся, возвышая его, и в то же время хочется многое познать, увидеть, научиться тому, что весьма значимо в данной группе, в данном времени и городе. Педагог должен создать условия для статусного роста каждого ученика.
- Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом, медаль от школы, прославление поступка в газете, присвоение звания и избрание на должность, получение удостоверения и награды за любой успех, фотография у стен школы, стих или статья посвященные ученику – вот именно этим должен грешить классный руководитель применительно к детям и их родителям.
- К сожалению, ученическое самоуправление насаждается из каких-то формальных побуждений, придумываются парламенты, республики, но понимание того, что форма, не наполненная значимым содержанием, снижает порог детского интереса – такого понимания нет.
- Большинство дел, мероприятий, событий, кружков, секций в школе носит насильственно-противоестественный характер и вызвано внешними причинами, требованиями со стороны, никак не согласуется с психологией детского возраста, не обеспечен мотивацией.

 

Ученическое самоуправление призвано решать следую­щие задачи:

  • Создать работоспособные органы коллектива, уполно­моченные представлять интересы общества.
  • Развивать отношения подлинного товарищества.
  • Формировать общественное мнение.

Всё большее значение приобретает собрание. Самоуправ­ление становится ведущим условием утверждения школьника в коллективе. Педагогический коллектив, опираясь на высшие ор­ганы самоуправления (собрание), старается развивать у уча­щихся потребность в самоанализе, самооценке.


Принципы ученического самоуправления:

  • Каждому коллективу учащихся – свой орган само­управления.
  • Самоуправлению школы – систему исполнительных ор­ганов
  • Каждому делу – свой организатор.
  • Каждому учащемуся – конкретное поручение.
  • Всем членам самоуправления – действенные права и обязанности.
  • Всем активистам – школу «Лидеров».
  • Всем органам самоуправления – единство действий и взаимодействие.

Памятка для учащихся :

  • Смелее вноси свои предложения.
  • Не бойся, что вносишь простые идеи, из банка идей отберём золотые.
  • Мысль толково излагай, если надо, повторяй.
  • Время не трать напрасно.
  • Чётко уяснишь – лучше сделаешь.
  • Не думай, что ты в чём-то лучше друзей, и нос зади­рать, задаваться не смей!
  • Доверие так понимать нужно: всё проверяется делом, заботой и дружбой.
  • Всякое дело результат красит. Не стыдно в деле оши­баться, стыдно не уметь и не желать исправиться.
  • Твори, ищи, фантазируй смелее – ищи пути выполне­ния решения.
  • Принял решение – выполняй! Поручил другому – дове­ряй! Доверяя, помогай!

РАБОТА СОВЕТА СПРАВЕДЛИВЫХ В СЛУЧАЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

 

СС ОБЯЗАН:

  • стремиться к выявлению подлинных причин конфликта и к примирению сторон;
  • при ведении дела избегать всего, что может вызвать новые конфликты;
  • пресекать недостойное поведение сторон при разбирательстве.

СС НЕ ИМЕЕТ ПРАВО:

  • давать наказания, оскорбляющие честь и достоинство обвиняемого;
  • до принятия решения считать человека виновным.

ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • Избирать и быть избранным в органы УС.
  • Участвовать в работе УС.
  • Вносить предложения по улучшению работы школы.
  • Свободно высказывать и отстаивать своё мнение.
  • Представлять ученический коллектив в ОО.
  • В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС.
  • Выступать с критикой и самокритикой.
  • Оценивать работу коллектива класса, школы.
  • Обращаться при возникновении конфликтных ситуаций за помощью в органы УС.

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • Творчески подходить к своим обязанностям.
  • Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий.
  • Нести личную ответственность за работу своего класса.
  • Развивать самостоятельность младших школьников.
  • Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПООЩРЯЮТ УЧАЩЕГОСЯ ЗА:

  • прилежную учёбу;
  • общественную работу;
  • примерное поведение;
  • выдающиеся достижения в учёбе, спорте, творчестве;
  • трудолюбие, честность, отвагу.

 

 

Меню раздела

220045, г. Минск, ул. Яна Чечота, 20
Факс: 373-85-80
E-mail: