Государственное учреждение образования

Средняя школа №25 г. Минска

220045, г. Минск, ул. Яна Чечота, 20
Тел./факс: 373-85-80
E-mail:
Карта проезда

Выбор профессии - важная задача для молодежи, вступающей в самостоятельную жизнь. Эта проблема в современных условиях весьма актуальна.
Быстрое и эффективное включение юношей и девушек в трудовой процесс, устранение ошибок, неудовлетворенности и разочарованности в избранной профессии способствуют успешному решению ряда сложных экономических задач. 
Если профессия выбрана правильно, то труд для человека становится источником радости, творческого вдохновения, поэтому приносит наибольшую пользу всему обществу.
Неудовлетворенность профессией приводит к снижению производительности труда, является одной из серьезных причин текучести кадров; ошибка в выборе профессии наносит психологическую травму человеку, вступающему в трудовую жизнь, к тому же, часто впустую затрачиваются и большие финансовые средства на обучение.
Профессиональная ориентация школьников подводит учеников к обдуманному и осознанному профессиональному самоопределению.

Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательных мероприятий, направленных на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. 
Важнейшая задача профессиональной ориентации молодежи - способствовать своевременному, свободному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки, а также трудоустройству и социально-профессиональной адаптации.

Профессиональная ориентация включает следующие составляющие:
1. Профессиональную информацию - предоставление молодежи сведений о различных профессиях, о правилах выбора профессии, формах и способах получения той или иной специальности, об условиях труда и перспективах профессионального роста, о состоянии рынка труда. 
2. Профессиональное воспитание включает ряд мер по формированию склонностей и профессиональных интересов школьников, без которых невозможно психологически подготовить юношу или девушку к правильному выбору профессии. Оно предполагает вовлечение школьников в разнообразные виды внеучебной общественно-полезной деятельности, стимулирование их познавательных возможностей, самопознания и самовоспитания. 
3. Профессиональную консультацию, которая основывается на знании наклонностей и интересов консультируемого, его личностных качеств и призвана дать научно обоснованные рекомендации молодежи по вопросам выбора профессии. В ходе профориентационных консультаций молодежь узнает о путях трудоустройства, требованиях нанимателей к специалистам, возможностях получения профессионального образования, о системе оплаты труда, перспективах развития отрасли.
4. Профессиональную диагностику, которая занимается изучением личности, ее психологических и физиологических особенностей, изучением процесса формирования потребностей и интересов.
5. Профессиональный отбор, в процессе которого определяется профессиональная пригодность человека на основе существующих у людей физиологических и интеллектуальных различий.
6. Профессиональную адаптацию, которая способствует профессиональному становлению рабочего, формирует у него соответствующие социальные и профессиональные качества, дает возможность творчески развиваться, стремиться к профессиональному росту.
7. Трудоустройство, которым занимаются учебные заведения (ПТУЗ, ССУЗ, ВУЗ), служба занятости, предприятия.

Меню раздела

220045, г. Минск, ул. Яна Чечота, 20
Факс: 373-85-80
E-mail: