Государственное учреждение образования

Средняя школа №25 г. Минска

220045, г. Минск, ул. Яна Чечота, 20
Тел./факс: 373-85-80
E-mail:
Карта проезда

24 сентября 2020 г. в СШ №25 г.Минска прошло занятие Школы активного гражданина с учащимися 8-9-х классов по теме «Активный гражданин: мои поступки – моя ответственность».

  

Были рассмотрены вопросы по двум блокам: «Активный – значит ответственный», «Учимся понимать друг друга».

Инициативная группа учащихся под руководством Нарбут Наталии Викторовны, учителя истории, подготовила вопросы для обсуждения по данной теме.

Были рассмотрены следующие вопросы:

– Как Вы думаете, почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Аргументируйте свой ответ.

- Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы?

- Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? Приведите ситуации, когда совесть побудила Вас совершить какой-либо поступок; запретила Вам совершать какие-либо действия; контролировала Ваши действия; призывала Вас изменить поведение.

- Статья 29 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности». Что такое обязанности? Какие обязанности у Вас как у учащихся? Где перечислены Ваши обязанности как учащихся?

В рамках второго блока «Учимся понимать друг друга» были заданы следующие вопросы для обсуждения:

– Как Вы думаете, чем опасны конфликтные ситуации?

- Знаете ли вы о возможных правовых последствиях неконструктивно разрешенных конфликтов?

- Что в вашем понимании «ответственное поведение в конфликтной ситуации»?

- Возможно ли полностью избежать возникновения конфликтных ситуаций? Аргументируйте свой ответ.

- Что необходимо предпринять для благоприятного исхода конфликтной ситуации? Что бы вы включили в Правила конструктивного общения и поведения?

- Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество). Как Вы считаете, нужна ли в школе служба медиации?

- Могут ли учащиеся входить в состав школьной службы медиации? Что может дать учащимся такой опыт?

В фокусе обсуждения: школьная служба медиации, лидерские качества, самоуважение, школьное самоуправление, сотрудничество, умение договариваться, ведение переговоров, взаимопонимание, уважение права каждого на собственное мнений, коммуникативные навыки, бесконфликтная школьная среда.

Учащихся ознакомили с новой версией Детского правового сайта, на котором стартовал просветительский проект «Детская правовая библиотека», направленный на доступное восприятие детьми норм белорусского законодательства (https://mir.pravo.by/news/essential/ntspi-pozdravlyaet-s-dnem-znaniy/).

 

Меню раздела

220045, г. Минск, ул. Яна Чечота, 20
Факс: 373-85-80
E-mail: